четверг, 16 октября 2014 г.

Лауреат английской Букеровской премии - 2014

Источник
Вечером 14 октября 2014 года в Соединенном Королевстве назвали лауреата престижнейшей литературной премии The Man Booker Prize.
Победителем «Букера 2014» стал Ричард Фланаган (Richard Flanagan) с книгой на военную тему «The Narrow Road to the Deep North» («Узкая дорога на дальний север») — его 6-ая книга, которую он писал в течение 12-и лет и пять раз начинал заново.
События романа происходят во время Второй мировой войны на стройке железной дороги между Бирмой и Таиландом, которая была необходима Японии для снабжения своей армии. Ее прозвали «Дорогой смерти» — при постройке умерло более 100 тыс. человек, среди них 16 тыс. военнопленных.
Папа Ричарда Фланагана принимал участие в строительстве дороги, и сумел выжить. Его отец прожил 98 лет и скончался в день, когда сын дописал книгу. Автор поделился тем, как они обсуждали лагеря военнопленных, которые были известны суровостью. «Он никогда не задавал вопросов по поводу истории этой книги, он доверил мне написание книги, в которой возможно правда», — поведал Фланаган.
«В какой-то момент я осознал, что если я продолжу написание этой книги, то мне придется ее закончить. Я не думаю, что мне очень хотелось ее написать, но я понял, что это была та самая книга, которую я должен был дописать, чтобы начать работать над чем-то другим». — заявил Ричард.
Приз и денежное вознаграждение в £50 тыс. вручила писателю на церемонии награждения герцогиня Корнуоллская Камилла (супруга принца Чарльза). Остальные авторы, попавшие в короткий список премии, получили по £2,5 тыс.
Профессор Грейлинг заявил, что после 3-хчасовых споров за решение о вручении премии Флэнагану проголосовало большинство членов компетентного жюри. В текущем (2014) году в короткий список премии были включены произведения, посвященные, в целом, современности, тогда как раньше в нем пребывало достаточно большое количество исторических романов.

Комментариев нет: